Установка фаркопа
Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.
Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ ― это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.
Какой фаркоп выбрать?
Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент ― это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.
Установка своими руками
Но прикрутить фаркоп недостаточно ― необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3─4 тысяч рублей.
Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной ― от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка ― от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.
Ещё один важный аспект ― вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском ― всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.
И самое главное ― не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.
Этапы установки:
1. Чтобы установить фаркоп, первым делом нужно загнать авто на смотровую яму и обесточить, отключив аккумулятор;
2. Убрать все из багажника (запасное колесо, рем. комплект) и снять обивку;
3. Далее необходимо примерить фаркоп к месту, где он должен быть прикреплен и сделать отметки для крепежей;
4. Просверлить отверстия с обеих сторон дрелью, для крепления фаркопа. Для долгой службы, отверстия следует обработать антикоррозийным составом;
5. Взять болты, гайки, шайбы, вставить их в отверстия и произвести затяжку,использовав ключ, подходящий по диаметру;
6. Сделать во внутренней стороне багажного отделения и нижней части лонжерона, два отверстия, использовав при этом усиливающие накладки. Это усилит крепление и снимает нагрузку с кузова;
7. Вставить болты, надеть накладки и затянуть все ключем.
Если же у Вас есть фаркоп, который предназначен для Вашего автомобиля, то там уже есть отверстия для креплений, и поставить фаркоп не составит особого труда.