Выбираем Фаркоп
Необходимость приобретения фаркопа для автомобилиста является явной. Прекрасно понимая нужность данной металлоконструкции в виде тягово-сцепного устройства (ТСУ) для перевозки настолько дорого и необходимого ему груза, будь то лодка или сноуборд, квадроцикл или стройматериалы для дачи. Но как справится с разнообразием выбора фаркопов, предлагаемых на рынке металлоконструкций, при таком различном ценовом диапазоне стоимости тягово-сцепных устройств. Стоимость простого фаркопа и имиджевого отличается в разы. В чем же разница? Какие преимущества предоставляют дорогие фаркопы? В чем скрыт подвох недорогих моделей фаркопов?
Фаркопы можно условно разделить на две группы, каждую из которых также можно систематизировать.
К первой группе фаркопов мы отнесем такие тягово-сцепные устройства, которые имеют закрытую балку, т.е. после установки фаркопа внешний вид автомобиля мало изменяется, о наличии фаркопа говорит лишь крюк, выглядывающий из-под бампера. В некоторых случаях, при установки фаркопа с закрытой балкой, может потребоваться подрезка бампера. Фаркопы с закрытой балкой позволяют «тянуть» за собой прицеп не более 1,5 тонн.
Ко второй группе тягово-сцепных устройств следует отнести фаркопы с открытой балкой. Т.о. после установки фаркопа, наличие у Вашего автомобиля тягово-сцепного устройства будет явным. Такие фаркопы в своем ассортименте могут иметь накладки из нержавеющей стали и прочие декоративные элементы, превращая функциональную металлоконструкцию в имиджевый элемент автомобиля. Преимуществом фаркопов с открытой балкой является не только возможность установки имиджевых накладок, но также и повышенная грузоподъемность тягово-сцепного устройства от 1,5т до 3,0т. Дополнительным плюсом является усиление заднего бампера, при незначительном столкновении сводящим к минимуму ущерб для бампера, а в более неблагоприятной ситуации, предотвращающий сильную деформацию.
При выборе фаркопа также следует учитывать тип сцепного шара, применяемый на выбранном ТСУ (ГОСТ 28248 диаметр шара — 50 мм).
Тип A — Съемный на двух болтах (грузоподъемность 1500 кг)
Тип B — Съемный полуавтомат на гайке (грузоподъемность 1500 кг)
Тип C — Съемный полуавтомат на эксцентрике (грузоподъемность 1500 кг)
Тип F — Кованый, монтируемый 2-я болтами М16 (грузоподъемность 2000)
Тип G — Монтируется 4-мя болтами М12 (грузоподъемность 2000 кг)
Тип H — Сварной (грузоподъемность 1500 кг)
Наличие светодиодных ламп в задних осветительных приборах потребует установки блока согласования при подключении электрики ТСУ к Вашему автомобилю.